или Размышления после спектакля «Немаленькие трагедии»
Прошлым субботним вечером в театральной студии «Теза» состоялся очередной просмотр спектакля «Немаленькие трагедии». Спектакль прошёл, как говорится, на одном дыхании! На одном дыхании актёров и зрителей… То есть вдохновение было и со стороны артистов, и со стороны публики. Это совершенно замечательная постановка. Замечательная игра актёров!
Спектакль проходил в зрительской аудитории, поэтому все пришедшие невольно были вовлечены в само действо и становились его эмоциональными участниками: глаза в глаза, а в некоторых случаях по ходу развития действия зрители становились участниками всего происходящего в полном смысле слова. Такой контакт на поэтическом материале держит каждого зрителя в определённом эмоциональном напряжении и во внимании к слову. Материал далёкого и недавнего прошлого, казалось бы, не может так увлечь провинциального зрителя, но это далёкое прошлое так философски сплетено с происходящим сегодня и «здесь и сейчас», что заставляло зрителя вникать и в происходящее перед глазами и проникать глубоко в смысл сегодняшнего бытия... Волноваться о дне сегодняшнем, о нас, наших страстях и безумствах…
Всё это стало доступным благодаря очень интересному и талантливому «сплетению» фактического материала А. Пушкина, Э. Ростана, С. Есенина, А. Вознесенского, Д. Быкова… Спектакль заставляет думать и жить рождёнными им эмоциями и потом обсуждать «пережитое», находить в обсуждении точки соприкосновения или напротив… Что тоже делает его интересным! Ярким и неповторимым! Спектакль оставляет зрителя в желании посмотреть его ещё и ещё раз!
Хочется отметить и работу актёров – уже любимого нашими зрителями Петра Лебедева, известного горожанам Вадима Бочкарёва, благодаря которому и был создан этот театр (иногда хочется назвать всё это театром Бочкарёва)… И всё-таки особенно хочется отметить совершенно бесподобную работу совсем юной, но с какой-то взвешенной мерой зрелости Виктории Сорокиной, талантливой школьницы, которой удалось выполнить стержневую основу всего спектакля.
В очередной раз хочется поздравить весь коллектив театральной студии, у которой есть свой репертуар, вкус к слову и свой неповторимый стиль в работе с поэтическим словом на сцене! Поблагодарить за то, что в городе, благодаря их энтузиазму и любви к театру, работает эта поэтическая театральная студия, а также пожелать нам всем новых интересных встреч в театральной студии «Теза».
Надежда Варзина.
* * *
Театральное искусство заставляет ум и душу трудиться, сопереживая тому, что происходит на сцене. И это самое верное определение спектакля «Немаленькие трагедии». Было отрадно сознавать, что наш шуйский зритель оказался подготовленным к восприятию этого спектакля, где многое - лишь набросок, эскиз, намёк в рамках экспрессивного, порой эмоционально взрывного действа. Но за всем этим - глубина произведений А. Пушкина, Э. Ростана, С. Есенина. Классические треугольники, где сошлись в неравном поединке Гений и Злодейство, и где обязательно присутствует Любовь. Трагическая, как у Сирано де Бержерака; искромётная, как у Моцарта, Любовь ко всему миру, музыке; убитая, как у Фауста, попытавшегося «алгеброй» философии проверить «гармонию чувств»...
Каждый из артистов был хорош по-своему. Самая тяжкая ноша, с моей точки зрения, досталась Вадиму Бочкарёву, который почти на протяжении всего спектакля носил маску Зла во всех его ипостасях. А это такое душевное напряжение...
Талант Петра Лебедева общепризнан. Его перевоплощения из Моцарта - в Мефистофеля, из Есенина - в Сирано были настолько органичны, и это были настолько разные, по-своему яркие образы, что зрители на протяжении всего спектакля оставались на одной волне сопереживания с артистом.
Но истинным открытием для меня и многих других зрителей стала старшеклассница Китовской школы Виктория Сорокина. Откуда в этой девочке в роли Роксаны такая глубина чувств, такая нежность, невыплаканные слёзы по только что обретённой и уже утраченной любви?! Загадка...
Спектакль авангарден, динамичен, держит в хорошем зрительском тонусе даже тех, кто плохо знаком с классикой. Сами зрители не раз становились участниками действа. Дмитрий Платонов, например, который ещё недавно возглавлял городскую Думу, с видимым удовольствием исполнил роль Скрипача. А после спектакля к артистам подошёл молодой человек и, высказав слова признательности, показал, как надо правильно дирижировать «Реквиемом» Моцарта...
Хочется от души поблагодарить и артдиректора спектакля Елену Горбатову, от которой во многом зависит, как будет организована постановка его, как прозвучат «Немаленькие трагедии» в тех городах и весях, где уже побывали артисты.
Ну, а в заключение одно лишь пожелание: зрители, и я в том числе, жаждут продолжения. Классический материал богатейший: «Каменный гость» Пушкина, любовный треугольник - Маяковский, Ося и Лиля Брик... А почему бы и не «Бедные люди» Достоевского? Роман в письмах, но какие это невидимые миру слёзы, когда душа - на разрыв... И это возвышает, обогащает духовно, помогает хоть на какое-то время отойти от повседневных дел и забот. И за это театральной студии «Теза» наше зрительское «Браво!»
Елена Сушина.
Автор: Соб. инф.