Какой только транспорт ни встречали на перроне старинного шуйского вокзала!
Могли ли представить наши предки-шуяне, что до Москвы по железной дороге можно будет домчаться за каких-то три часа? Пожалуй, для них это было чем-то из области научной фантастики. Да и для наших современников скоростной электровоз «Ласточка» - чудо чудное и диво дивное (!) – до недавних пор был лишь мечтой, казавшейся несбыточной.
Старинный шуйский вокзал. Деревянный, уютный, с резными белыми наличниками. Прямо не вокзал, а терем! Какой только транспорт ни приходил сюда по стальным рельсам за годы его существования! Вот, к примеру, этот паровоз (на снимке), гудя, извергая дым из трубы, прибывает на станцию «Шуя». На перроне столпотворение. Старожилы вспоминают, что шел он до белокаменной чуть ли не неделю, останавливаясь в лесах, чтобы нарубить дровишек для топки. Скорее всего, народная молва преувеличивает тихоходность паровоза. Но кто знает?
Что касается самого вокзала – то это гордость Шуи. Такой самобытной железнодорожной станции в России еще поискать! Кстати, сооружен он в 1896 году. До него был другой вокзал, возведенный в 1880 году. Он оказался тесен и был перенесен в сторону для квартир служащих железной дороги.
А самим появлением железной дороги в городе на Тезе мы обязаны тогдашним градоначальникам и купечеству. Председатель Земской управы Петр Петрович Волков в 1866 году предложил гласным «средствами Земства построить ветвь от Московско-Нижегородской железной дороги через Шую на Иваново».
5 сентября 1868 года в 5 часов вечера в Шую прибыл из Новок пробный поезд, а 15 сентября уже открылось регулярное движение по линии Новки — Иваново.
Ну, а спустя 150 лет, 13 марта сего года, горожане восторженно встречали на перроне станции «Шуя» скоростную «Ласточку».
Автор: Светлана Коровкина