Что первое приходит на ум при слове «робототехника»? Разумеется, роботы, механизмы, что-то сложное и непонятное из далёкого будущего. Кто-то представляет советского Электроника, кто-то — американского Терминатора...
Оказывается, постичь азы робототехники под силу любому. Даже ребёнку. Это доказали начавшиеся с конца ноября занятия в Шуйском филиале ИвГУ, которые проводит преподаватель Ирина Фролова из ивановского «Центра технического творчества и инноваций».
На базе нашего вуза созданы три группы. Две состоят из школяров младших классов и одна смешанная, где, помимо детей, занимаются ещё студенты и педагоги.
Конечно, пока ни о каких серьёзных роботах говорить не приходится. Для того, чтобы собирать большие машины, нужно начинать с малого. Как рассказала «Шуйским известиям» Ирина Фролова, ребята работают на платформе конструктора «Лего», в котором есть встроенное программное обеспечение, и изучают основные соединения и азы программирования.
- Мы пока изучаем простейшее графическое программирование, - пояснила Ирина Николаевна. - На компьютере в специальной программе есть определённый набор картинок, в которых записаны некие функции. Дети соединяют эти картинки - получается набор команд, поступающих на робота по беспроводной технологии. В нём есть мотор, и он начинает выполнять запрограммированные действия.
Для детей простейшие действия, которые выполнял робот, созданный их собственными руками из конструктора «Лего», который есть у каждого дома, были настоящим волшебством. Ведь, соединив несколько картинок на компьютере, ребята заставляли крутиться пропеллер или поворачивать какой-нибудь механизм. Глаза юных инженеров горели, а эмоции били через край.
Взрослые - студенты и преподаватели - тоже активно постигали азы робототехники, чтобы потом самим учить ребятишек.
Постепенно от простейших роботов из «Лего» при должном усердии и кропотливой работе ребята смогут перейти к созданию, например, беспилотников.
Алексей РЯЗАНОВ.
От «Лего» - к беспилотникам
Фото: www.sizvestiya.ru
Источник: Шуйские Известия
08.12.2016 15:03