Мужчина, просмотрев рекламу на Ивановском телевидении, дозвонился по телефону, высвеченному во время восторженных отзывов «излечившихся людей». Девушка на том конце провода объяснила, что гель «Селеномарин» не БАД и не лекарство, а новая медицинская технология, и принялась «втюхивать» ноу-хау, уверяя, что через месяц мужчина в свои пожилые годы обретёт зоркость ястреба, сердце космонавта и суставы юноши. И всего-то надо за 15 тысяч рублей съесть три килограмма «спасительного» геля. Мужчина поинтересовался, как это возможно лечить на расстоянии вслепую, на что был дан ответ, что противопоказаний у этого средства практически нет. Сергей Николаевич прекрасно знает цену «новым медицинским технологиям», но недоумевает, как можно рекламировать такие вещи на телевидении.
За комментариями мы обратились к специалистам в области охраны здоровья. Как нам пояснили сотрудники Территориального органа Росздравнадзора по Ивановской области, «селеномарин» в списках лекарственных средств не значится. А специалисты регионального отделения Роспотребнадзора порекомендовали мужчине обратиться за консультацией к лечащему врачу, который назначит необходимое лечение. Самолечение или лечение по рекламе на ТВ российским здравоохранением противопоказано.
Назначая лечение, квалифицированный специалист-врач прописывает определённые медикаменты, учитывая диагноз, дозировку и прочее. «Мы имеем дело с очередной афёрой, рассчитанной на доверчивых людей. Ни одно медицинское средство не излечивает от всех болезней, — комментирует ситуацию Алексей Тереничев, врач-гастроэнтеролог, — и ни один врач не обещает полный успех от того или иного лекарства».
Ивановское УФАС признало ненадлежащей рекламу геля «Витальгар» и биогеля «Селеномарин»
Комиссия УФАС посчитала возможным выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе филиалу ФГУП ВГТРК «ГТРК «Ивтелерадио». «К сожалению, многие люди пенсионного возраста очень доверчивы и восприимчивы к такой рекламе. Как следствие, люди отдают огромные деньги за данные препараты, не получая обещанного в рекламе целебного эффекта. В нашей компетенции пресечь распространение ненадлежащей рекламы, что мы и сделали в этом случае, однако мы не можем помочь вернуть потраченные деньги нашим гражданам, — прокомментировала ситуацию председатель комиссии УФАС Татьяна Михеева. — Мы обращаемся ко всем жителям города и области с просьбой быть более бдительными и приобретать только проверенные лекарственные средства, получив предварительно консультацию у квалифицированного специалиста-врача».